«И какой же русский не любит быстрой езды?»- написал когда-то Гоголь. Правда зачастую это не позволительная роскошь, гнаться со скоростью по ямам и заплаткам наших отечественных дорог.
Качество Российских дорог всегда было на пике актуальных вопросов и ответов, призывом отказа от асфальтированного дорожного полотна, к переходу на железобетонное покрытие трасс, как например, в Европе и Америке.
Существует один факт: в японском городе Осака, через 16-этажное здание, сквозь 4 и 8 этаж, проходит скоростное шоссе, выполненное из железобетонного полотна, что позволило сохранить многоуровневые дорожные развязки, качество, и архитектурное строение здания.
Самые лучшие дороги в Германии: сделаны из железобетона, например, немецкому автобану исполнилось уже 80 лет. Покрытие настолько прочное, что предназначалось для движения военной техники, поэтому тяжесть грузовых автомобилей не нарушают целостности дорог.
О многочисленных преимуществах железобетонных дорог, можно судить по элементам и благоустройству дороги.
Для увеличения срока службы дороги используются водосточные бетонные лотки. Эта технология позволяет удалить водные осадки с дорожного полотна. С помощью сливных ям вода поступает в специальную сложную систему каналов и русел, а уже оттуда вода выводится в разрешенные места, например в русло реки.
Откосы нужны для безопасности движения на транспорте. Их строительство зависит от многих факторов. Рельеф и климат местности оказывают решающую роль в выполнении четких и грамотно созданных откосов и их крутизны.
Нет такой дороги, где бы, не было знаков и светофоров. Для их установки требуется фундамент, служащий прочной и вечной опорой для возведения дорожного знака.
Во благо безопасности для пешеходов и транспорта, обязательно требуется установка столбов освещения. Работы для проектировщиков хватит и здесь, ведь помимо технических требований к освещенности дороги, существуют и эстетические требования к гармоничному балансу света и архитектуры дорожного полотна и прилегающих территорий.
Часто возникают ситуации, когда требуется ограждение от дороги. Для этого находится решение в возведении заборов, отделяющих частный, жилой сектор от пространства дорожного движения.
Ну и конечно дорожные плиты. Конструкции из железобетона может перевезти транспорт грузоподъемностью от 5 до 20 тонн, в зависимости от количества и тяжести железобетона. Погрузку – разгрузку ведут с помощью крана – манипулятора. Это прочный, универсальный, надежный материал для строительства дорог, способный выдерживать огромные нагрузки. Диапазон температур настолько широк, что их можно использовать как в южной, так и северной части страны.