Что же такое теплотрасса, для чего она необходима, какие виды теплотрасс бывают?

Исходя из образования слова теплотрасса, можно легко догадаться и о его значении. С теплом все понятно, ну а трасса, в переводе с немецкого, означает маршрут. Итак, получаем смысл слова теплотрасса – передача тепла (пара или воды) потребителю из источника его образования, по определенному маршруту. Эта передача осуществляется трубами по воздуху или под землей.

Исходя из экономической целесообразности и технических возможностей, определяется, как будет проложена трасса. На сегодняшний день, наиболее часто, прокладка трубы осуществляется под землей, в основном в каналах, траншеях, коллекторах общего пользования. Средняя длина теплотрасс составляет 15 км, известны случаи протяженности до 26 км. Связано это с риском больших теплопотерь, несмотря на наличие специальных теплоизоляционных материалов. Так, в СССР в 1962 г. была сдана в эксплуатацию самая крупная тепломагистраль в Европе, длиной в 26 км, которая объединила в одну систему снабжение горячей водой и теплом Екатеринбурга, В. Пышмы и Среднеуральска.

Как правило, глубина прокладки сетей достигает нескольких метров, но существует и технология глубокой прокладки или залегания, в таком случае трасса может проходить на глубине до 30 метров. Если экономически невыгодно или невозможно технически (например, наличие подземных вод) построить подземную теплотрассу, то строительными нормами предусмотрена возможность сооружения трассы по воздуху. Воздушный вариант передачи тепла является более дешевым и в процессе строительства, и в дальнейшем процессе обслуживания.

Интересный факт: на сегодняшний день протяженность теплотрасс России составляет более 195 000 км, а окружность земли 40 075 км, т.е. почти в 5 раз меньше. Так что работникам теплоснабжения совсем не обязательно повторять попытки Капитана Врунгеля из известного мультфильма совершить кругосветное путешествие, а достаточно обследовать всего лишь пятую часть теплосетей.

Становится понятно, почему за последние годы в несколько раз увеличилось количество аварийных ситуаций на теплотрассах: кроме низкого финансирования отрасли, это и износ (в основном прокладка осуществлялась много десятилетий назад), и труднодоступность для проведения плановых и аварийных ремонтов, ну и конечно протяженность.

На данный момент железобетонные элементы для строительства и ремонта теплотрасс являются незаменимыми из-за практичности, долговечности и других положительных характеристик. Из уже готовых изделий, таких как, покрытия теплотрасс, лотки теплотрасс, можно построить достаточно быстро и экономично.


Перейти к списку статей
x

Заголовок

x

Заказать звонок

Имя *

Телефон *

* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку "Заказать звонок", Вы даете согласие
на обработку персональных данных и соглашаетесь
c политикой конфиденциальности

x

Написать нам

Имя *

E-mail *

Сообщение *

* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие
на обработку персональных данных и соглашаетесь
c политикой конфиденциальности

x

ОНЛАЙН ЗАКАЗ

Имя *

Телефон *

E-mail *

Наименование / Количество:

* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие
на обработку персональных данных и соглашаетесь
c политикой конфиденциальности